Разместить

Рекомендуем

Выше крыши: 5 увлекательнейших способов прыгнуть в пропасть

ООО "Техноимпэкс"
стропы
21.04.2014

Для кого-то экстрим – это путешествие в другой город не в купейном вагоне, а в плацкартном, а кто-то не находит себе места и думает, чтобы ещё такого вытворить? Когда все «цивильные» развлечения уже набили оскомину, нужно подниматься выше. В прямом смысле слова.

Прыжок с парашютом

Пожалуй, самый экстремальный вид спорта из списка. Но и самый доступный – парашютные школы сейчас плодятся, как грибы после дождя, поэтому вам не нужно будет ехать за тридевять земель, чтобы почувствовать себя десантником.

Возможно, пока вы будете стоять на земле и смотреть в небо на маленьких человечков под куполами, вам будет казаться - «Ну и что тут такого? Любой дурак так сможет!». Но это только на первый взгляд. Когда инструктор галантно предложит вам выпасть из самолёта, коленки наверняка затрясутся. Конечно, никто не позволит вам прыгнуть с трёх тысяч метров, если для вас это впервой, но даже «чайниковых» 800-1000 метров с головой хватит, чтобы получить свою порцию адреналина.

В целом, парашютный спорт довольно безопасен – современные механизмы раскрытия купола автоматизированы, поэтому не нужно беспокоиться, что в критический момент вы забудете «дёрнуть за кольцо». Кольца, возможно, и не окажется. Обратите внимание на стропы парашюта, которые должны быть гибкими, эластичными и прочными, поскольку именно ими тело человека прикреплено к куполу, и на них приходится основная нагрузка.

Кстати, если проделывать путь от облаков до почвы под ногами в одиночку вы боитесь, можно приехать на аэродром и требовать прыжок в тандеме с инструктором. Это дороже, но сигануть вниз за компанию с опытным парашютистом, конечно, психологически легче.

Параплан

Внешняя конструкция параплана напоминает парашют, но его старт происходит с земли. Точнее, с холма или горки. Это идеальный способ почувствовать себя птицей, не сильно испытывая свою нервную систему на прочность.

Средняя скорость полёта составляет приблизительно 35 км/час, подготовка к старту занимает не более 15 минут, а особых требований к физической подготовке пилота нет. Правда, как и в других планерных видах спорта, успешность прохождения маршрута зависит от погодных условий – не стоит ждать ничего хорошего в туманный или предгрозовой день. Ясная и безветренная погода тоже удовольствия доставит мало. Зато в хороший и в меру ветреный день можно лететь под самонадувающимся крылом несколько часов подряд, после чего компактно сложить параплан в туристический рюкзак и отправиться по своим делам.

Если приобретать и самостоятельно осваивать конструкцию в ваши планы не входит – обзвоните близлежащие клубы парапланеров и заявите о своём желании вступить в их стройные ряды. А уже после 2-3 занятий в группе с инструктором вы можете смело называться начинающим парапланером, фотографироваться на фоне разноцветных куполов и обсуждать на тематических форумах различных производителей оборудования. 

Дельтаплан

Любили запускать в детстве бумажных змеев? А как насчёт попробовать свои силы в качестве пилота такого змея? То есть, в качестве "водителя" дельтаплана – лёгкого и прочного планера с треугольным (в виде греческой буквы «дельта») крылом, в честь которого он и получил своё название.

Как и в предыдущем случае, взлёт и приземление происходит с земли, с помощью одних только физических усилий пилота. Успех полёта зависит от метеорологических условий, а особой подготовки этот вид спорта тоже не требует.

Что же отличает дельтапланы от парапланов? Прежде всего, скорость. Дельтаплан может развить скорость до 130 км/час (хотя средняя скорость составляет 75 км/час), в то время как для мягкого крыла параплана разгон в 60 км уже критичен – купол может запросто сложиться и потерять управление. За счёт жёсткой конструкции дельтапланы стабильней в воздухе, они быстрее набирают высоту и устойчивы к турбулентности.

Что касается безопасности – то тут всё зависит, прежде всего, от пилота. Если не хвататься на первом же занятии за скоростной планер вместо учебного, не пытаться сражаться с ураганным ветром и трезво оценивать свои возможности, то ничего, кроме удовольствия, вы не получите. 

Бейсджампинг

Ну очень экстремальный способ развлечься. Новичкам, жаждущим пощекотать себе нервы, сюда путь заказан. Бейсджампинг – это прыжки с парашютом с фиксированных объектов (скал, домов, мостов), освоить его могут разве что самые опытные и бесшабашные парашютисты.

Опасность заключается в том, что обычный прыжок совершается с солидной высоты, а раскрытие купола происходит где-то в 600 метрах от земли, через 3-4 секунды. Ещё 5-7 минут остаётся на парение под куполом и любование красотами природы. А в бейсджампинге весь полёт длится всего 5-6 секунд! К тому же, конструкция не предусматривает страховочной системы и запасного парашюта – на его раскрытие просто не хватит времени.

Для успешного приземления требуется иметь поистине стальную выдержку! Кстати, если говорить о приземлении, оно происходит не в чистом поле, а на сильно ограниченных площадках, что повышает риск получить серьёзную травму. К слову, Карл Бениш – первый «естествоиспытатель» подобных прыжков, погиб через 5 лет своего бейсджамперского дебюта при освоении своего следующего объекта – безымянной скалы в Норвегии. 

Роупджампинг

Самый простой, дешёвый и понятный способ. Никаких конструкций за плечами, никакой необходимости учиться маневрировать, приземляться и так далее. Вообще ничего. Только вы и верёвка.

Суть метода проста – вы приезжаете в пункт сбора роупджамперов, платите деньги, а они достают шнур, который привязывают одним концом к вам, а другим – к мосту (шлямбуру в скале, вышке и т.д.). После чего вы прыгаете вниз. Конечно, не всё так грубо – верёвка используется динамическая, которая избавит тело от сверхнагрузок в кульминационной точке полёта, плюс на вас будет надета система обвязок (как на скалолазах). Крепится сия конструкция с помощью прочных карабинов.

Оборудование очень и очень надёжное – при желании, со скалы можно сбросить «Жигули» и с ними ничего не случится. Впрочем, ограничения по весу всё-таки есть – ребятам, нагулявшим более 140 килограмм, придётся сидеть на выходных дома. Как и тем, кто не дотягивает до 40. Роупджампинг выгодно отличается от приведённых выше развлечений тем, что он дёшев, не требует определённых погодных условий, а также умений управлять летательным аппаратом и правильно приземляться.

Из всего вышесказанного становится ясно, что самое главное для безопасности всех этих развлечений - это снаряжение, поэтому стропы парашюта и параплана, веревки и тросы, необходимые в этих видах спорта должны соответствовать всем требованиям. От качества вашего снаряжения зависит ваша жизнь. Помните об этом и не пытайтесь сэкономить на своем здоровье!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Календарь публикаций

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Оставайся в курсе