Разместить

Рекомендуем

Сферы применения кевларового троса

ООО "Техноимпэкс"
кевларовый трос, кевлар, стропы
20.11.2021

кевларовый трос, кевлар, стропы

Слово “кевлар” вызывает ассоциации с материалом, способным противостоять запредельным нагрузкам. Например, кевларовая нить примерно в 20 раз прочнее аналога из стали. Пара-арамидное волокно было впервые произведено в промышленных целях в начале 1970-х годов и завоевало популярность у военных, строителей, производителей маломерных морских судов и продавцов лебедочной оснастки. Кевларовые тросы https://www.tehnoimpex.ru/catalog/kevlar-lines/ не нужно путать с канатами из полимеров: синтетика имеет гораздо меньший запас прочности на разрыв, быстрее деформируется от нагрева и становится “деревянной” в условиях сибирской зимы. Для чего используют кевларовые канаты, их особенности и преимущества - рассказываем в этой статье.

Лебедка

Достаточно зайти на любой форум любителей экстремальной езды по пересеченной местности, чтобы получить представление о преимуществах канатов из кевлара марки K49:

  • малый вес;
  • способность удерживаться на плаву в воде;
  • неприхотливость при наматывании на барабан (неправильная намотка стального троса может привести к перехлестам и последующим трудностям использования);
  • устойчивость к высоким и низким температурам (материал начинает терять прочность при +300 С, а при минусовых показателях становится даже прочнее).

Лебедочными агрегатами оснащают легковые (SUV), грузовые автомобили, квадроциклы, другую колесную и гусеничную технику. Главные требования - небольшая масса оснастки и высокая прочность.

Парашютная экипировка

Потеря многотонных грузов, сбрасываемых на труднодоступные площадки при помощи парашютов, обходится компаниям, корпорациям и государствам гораздо дороже, чем превышение стоимости кевларовых строп https://www.tehnoimpex.ru/catalog/parachuting/ над синтетическими аналогами. Пара-амидные волокна выдерживают высокие динамические нагрузки, возникающие при раскрытии парашютных куполов площадью от 110 кв.м.

Спортсмены-парашютисты, совершающие десятки и сотни затяжных прыжков с высоты до 10 км, также не рассчитывают на надежность стандартной оснастки из полиэтилена, капрона, дакрона и миролайна. Несмотря на высокие прочностные характеристики, перечисленные материалы имеют больший вес, чем кевлар, что влияет на скорость снижения, качество управления полетом при раскрывшемся куполе.

Стоячий такелаж

Управление судном, предназначенным для морских путешествий, имеет мало общего с романтикой приключенческих фильмов. Мачты, бушприты, другие выступающие части судна удерживаются с помощью канатов, которые способны передавать ветровую нагрузку парусного вооружения корпусу корабля. Компании, специализирующиеся на производстве прогулочных, спортивных яхт, используют кевларовые тросы как стоячий такелаж, который поддерживает устойчивое положение конструкций из стали, дерева и композитов.

Подъем/перемещение грузов

Стропы - неотъемлемая часть оборудования, которое используют для перемещения (погрузки/разгрузки) крупногабаритных, многотоннажных грузов. Эластичность, малый коэффициент растяжения (менее 1%), высокая устойчивость к нагрузкам на разрыв позволяют использовать кевларовые тросы для работы с заводскими станками, автотранспортом, другим оборудованием, где использование цепных или стальных канатных талей невозможно.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Календарь публикаций

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Оставайся в курсе