Кто такие сюрвейеры и аджастеры
Независимое агентство сюрвея и аджастинга НАСА
перевозка грузов, урегулирование убытков
20.01.2020
Термин «аварийный комиссар» пришел к нам с 1700-х годов. В то время в мире процветали мореходный бизнес и пиратство, которые существовали неотъемлемо друг от друга. К британским страховым компаниям в очередь выстраивались владельцы судов. Они работали как в городах, так и непосредственно в портах. К ним обращались в случаях повреждений грузов или кораблей, грабежей либо аварий. Стоимость нанесенного ущерба оценивали аджастеры.
Незаменимые эксперты при перевозке грузов
Сегодня термины «аджастер» и «сюрвейер» являются практически синонимами. Этих экспертов нанимают при повреждении или утрате груза в процессе перевозки.
- Инспектор сюрвейер осматривает объекты перед страхованием.
- Аджастер оценивает стоимость ущерба – с английского «adjustment» переводится как «урегулирование».
От последнего требуется независимая экспертная оценка, которая удовлетворит как страховщика, так и страхователя. Соответственно, она должна быть максимально объективной и непредвзятой.
Это сложная задача, требующая специальных навыков и знаний. Ведь в случае, который покрывает страховка, обе стороны ожидают разного исхода. Если перевозчик надеется получить как можно больше денег, то страховщик рассчитывает оплатить разумную сумму компенсации. И необходимо быть дипломатичным настолько, насколько этого требуют интересы обеих сторон. При этом их отношения не должны пострадать или перерасти в конфликт.
Особенности работы аджастеров и сюрвейеров
Каждая страховая компания мира заинтересована в том, чтобы на нее работали опытные профессионалы своего дела. Поэтому они тщательно подходят к подбору таких кадров. Это сложный выбор, ведь в результате каждый должен остаться при своих деньгах.
Обойтись без аджастеров невозможно, если вы не готовы смириться с возможной финансовой несправедливостью.
Аджастеры и сюрвейеры обязаны соблюдать единые принципы работы.
- Надо придерживаться правил объективности и не принимать конкретную сторону страховой сделки.
- Чтобы обойти острые углы недоверия, к оценке и урегулированию ущерба эксперты часто привлекают самого перевозчика грузов, который ознакомлен с методикой их работы.
Причем страны с развитыми системами, так стандартизировали процедуры оценки убытков, что для любых субъективных решений места не остается. Поэтому повторение процедуры оценки редко приводит к результатам, которые бы существенно отличались от предыдущих.
Наконец, на независимой оценке нельзя экономить. Есть смысл один раз заплатить эксперту и быть на 100% уверенным в объективности страховой выплаты.
Календарь публикаций
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|