Разместить

Рекомендуем

Кто такие сюрвейеры и аджастеры

Независимое агентство сюрвея и аджастинга НАСА
перевозка грузов, урегулирование убытков
20.01.2020

Термин «аварийный комиссар» пришел к нам с 1700-х годов. В то время в мире процветали мореходный бизнес и пиратство, которые существовали неотъемлемо друг от друга. К британским страховым компаниям в очередь выстраивались владельцы судов. Они работали как в городах, так и непосредственно в портах. К ним обращались в случаях повреждений грузов или кораблей, грабежей либо аварий. Стоимость нанесенного ущерба оценивали аджастеры.

Незаменимые эксперты при перевозке грузов

Сегодня термины «аджастер» и «сюрвейер» являются практически синонимами. Этих экспертов нанимают при повреждении или утрате груза в процессе перевозки.

  • Инспектор сюрвейер осматривает объекты перед страхованием.
  • Аджастер оценивает стоимость ущерба – с английского «adjustment» переводится как «урегулирование».

От последнего требуется независимая экспертная оценка, которая удовлетворит как страховщика, так и страхователя. Соответственно, она должна быть максимально объективной и непредвзятой.

Это сложная задача, требующая специальных навыков и знаний. Ведь в случае, который покрывает страховка, обе стороны ожидают разного исхода. Если перевозчик надеется получить как можно больше денег, то страховщик рассчитывает оплатить разумную сумму компенсации. И необходимо быть дипломатичным настолько, насколько этого требуют интересы обеих сторон. При этом их отношения не должны пострадать или перерасти в конфликт.

Особенности работы аджастеров и сюрвейеров

Каждая страховая компания мира заинтересована в том, чтобы на нее работали опытные профессионалы своего дела. Поэтому они тщательно подходят к подбору таких кадров. Это сложный выбор, ведь в результате каждый должен остаться при своих деньгах.

Обойтись без аджастеров невозможно, если вы не готовы смириться с возможной финансовой несправедливостью.

Аджастеры и сюрвейеры обязаны соблюдать единые принципы работы.

  • Надо придерживаться правил объективности и не принимать конкретную сторону страховой сделки.
  • Чтобы обойти острые углы недоверия, к оценке и урегулированию ущерба эксперты часто привлекают самого перевозчика грузов, который ознакомлен с методикой их работы.

Причем страны с развитыми системами, так стандартизировали процедуры оценки убытков, что для любых субъективных решений места не остается. Поэтому повторение процедуры оценки редко приводит к результатам, которые бы существенно отличались от предыдущих.

Наконец, на независимой оценке нельзя экономить. Есть смысл один раз заплатить эксперту и быть на 100% уверенным в объективности страховой выплаты.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Календарь публикаций

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Оставайся в курсе