Эвакуация буксировкой – обзор возможных проблем и опасностей
ООО "Техноимпэкс"
автомобиль, буксировка, трос
16.10.2018
Сломанный либо разбитый в ДТП автомобиль с дороги увезти нетрудно – приедет эвакуатор и заберет. Но легче всего перевезти легковые автомобили, даже не способные сдвинуться и на сантиметр. Тут вам помогают эвакуаторы с ломаными платформами и аппарелями, а также сдвижными площадками и лебедками. Распространены и эвакуаторы с манипуляторами – эти «рукастые» машины легко выдернут застрявшую в грязи или сугробе машину, а также транспорт, заехавший в дорожный кювет.
Но и эвакуация методом буксировки широко распространена сегодня. В данном вопросе спасет буксирный трос, если машина способна передвигаться на всех колесах. Ее просто прицепляют тросом к эвакуатору или же любому автомобилю, имеющему достаточно тягловой силы, чтобы отбуксировать конкретный автотранспорт. В принципе, такое дело можно не считать только профессиональным – одна отечественная Лада вполне способна отбуксировать вторую.
Но это отчасти иллюзия. Во-первых, троса под рукой может и не оказаться – ну ладно, сойдет канат либо крепкая веревка. Но за рулем буксируемой машины непременно обязан находиться водитель – а если он пострадал в ДТП и обратился за врачебной помощью? Относительно несложно оговорить действия водителя машины-буксировщика и буксируемого транспортного средства, если оба водителя – опытные профессионалы, побывавшие в таких передрягах не единожды.
А когда мощный трактор или грузовик буксирует фуру, такая процессия опасна для окружающих участников автомобильного движения, ведь достаточно водителю буксируемого транспорта неверно среагировать либо водителю буксировщика – сделать неосторожный маневр – и может случиться ДТП, причем очень трагическое. Поэтому при возможности лучше применять хотя бы частичную погрузку.
Да, эвакуация фуры, грузового автомобиля либо автобуса как раз проще всего выполняется посредством частичной погрузки. Но для этого машина должна ехать, то есть катиться. С двухосными транспортными средствами проще: даже когда не катится одна ось, можно воспользоваться частичной погрузкой и эту ось зафиксировать в устройстве. Но как быть, если у фуры пострадала одна сторона колес или потеряно управление? В любом случае эвакуация методом буксировки запрещена, если у сломанного автомобиля проблемы с рулевым управлением или имеются проколотые колеса.
Непросто дело обстоит и с автомобилями легковыми, оснащенными автоматическими коробками передач – их следует по-особенному буксировать, и не каждый знает, как именно. Поэтому выгодно такие машины перевозить на эвакуаторах либо минимум с помощью частичной погрузки, когда ведущая ось фиксируется в специальных захватных устройствах эвакуатора, а ведомая катится по дороге. При кажущейся простоте легковые машины, особенно с небольшим клиренсом и дорожным просветом лучше транспортировать с полной погрузкой.
Календарь публикаций
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|